Раньше можно было просто поставить, получить сертификат и кататься. Теперь, насколько мне известно, правила изменились. Нужно получить разрешение в ГИБДД на установку, установить официально, внести изменения в ПТС и св-во о регистрации.... как-то так.
По поводу установки. На карбюратор стоит дешевле, т.к. система наипростейшая. Удорожает установку балон в виде тора (вместо запаски), но нам он не нужен.
На инжектор дороже, но все зависит от поколения установленного оборудования. Можно поставить с проставкой, но при переходе на газ, или запуске на газу происходит хлопок. Более дорогая система с впрыском газа. Но зато падения мощности нет, т.к впрыскивается нужное количество газа, а не скока засосет в цилиндр (бензо-воздушная смесь плотнее газа, вот и потери в мощности). Автоматически может переключаться на газ и обратно, в зависимости от тепературы двигателя (чего не сделать на карбе, т.к. нужно ждать пока выработается бензин из поплавковых камер и наоборот)
На газе двигатель работает мягче, т.к. газ не детонирует. Масло дольше остается чистым т.к. не образуется нагар, но быстрее срабатывает пакет присадок, поэтому менять нужно вовремя. На выпуске повышается температура, но не критично. Если с выпускными клапанами есть косячки незаметные на бензине, то на газе клапана прогорят быстрее.
Окупится быстро только при больших пробегах.
Немного о безопасности. Балон выдерживает пистолетный выстрел. При повышении давления (жара, пожар) балон не разорвет, т.к. стоит стравливающий клапан (если не установлен бытовой балон самостоятельно)
Воть, примерно так, насколько владею информацией и знаниями. Если не прав - поправьте.
З.Ы. Лучше брать Ловато, проблем за 110т.км. не было. Белорусия - не понравилось. Менял электромагнитный клапан, потом чинил сам, качество пайки проводков хуже кетайских.